Главное содержание

Новости

Кадастровая палата по Ростовской области уведомляет, что 1 марта заканчивается действие «дачной амнистии» для объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС). До этого срока согласно ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» поставить завершенный объект ИЖС на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности на него можно при наличии технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если право на землю не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. При приеме документов также необходимы заявление об одновременном государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (оформляется сотрудником МФЦ) и квитанция об оплате государственной пошлины. Подготовленные документы можно подать через МФЦ. При наступлении 1 марта поданные до указанной даты заявления будут рассмотрены по старым правилам.

С 1 марта 2018 года для постановки на учет и государственной регистрации прав на индивидуальный жилой дом будет необходимо представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Кадастровая палата по Ростовской области уведомляет, что на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ предоставлена возможность извещать других участников долевой собственности о продаже своей доли в случае, если число собственников более 20.

О своем решении продать долю собственнику можно сообщить из «личного кабинета» правообладателя, войдя в него с главной страницы сайта Росреестра и заполнив специальную форму. Вход в кабинет осуществляется через подтвержденную на портале государственных услуг Российской Федерации учетную запись. Публикация извещения бесплатная. Остальные участники долевой собственности на объект недвижимости в течение трех дней получат уведомление о том, что один из собственников продает свою долю, но только при наличии у них активированного личного кабинета.

В 2017 году в устав ФГБУ «ФКП Росреестра» (также – Филиал, Кадастровая палата) внесены изменения, закрепившие новые функции и предоставляющие возможность заниматься дополнительными видами деятельности. Подобные перемены в основной деятельности Кадастровой палаты вызваны преобразованием законодательной базы учетно-регистрационной системы и будут способствовать наполнению реестра недвижимости актуальными сведениями, а также развитию услуг на рынке недвижимости. Так, уже сейчас Филиал приступил к оказанию развернутых консультационных услуг по операциям с недвижимостью на всей территории России.

Получение квалифицированной помощи при совершении подобных операций имеет особое значение, так как иногда правообладателям требуется хорошее знание законодательства, прав и обязанностей. Специалисты федеральной кадастровой палаты по Ростовской области имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. Кроме того, кадастровая палата является подведомственной организацией органа государственной власти – Росреестра, поэтому несет полную юридическую и финансовую ответственность при оказании услуг, гарантируя высокий уровень профессионализма и компетенцию в сфере оборота объектов недвижимости.

1 марта 2018 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области примет участие в проведении Единого дня консультаций. Консультации будут проводиться по вопросам, относящимся к полномочиям Росреестра, кроме того, можно будет получить консультацию о возможностях электронных сервисов Росреестра.

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Получить консультации можно на всех площадках Кадастровой палаты по Ростовской области. С адресами площадок можно ознакомиться по ссылке: https://kadastr.ru/site/banner.htm?id=9621@fkpBanner.

 

При приобретении квартиры, земельного участка, гаража или иной ситуации, связанной с недвижимостью, перед заявителем встает вопрос о том, какие документы необходимо собирать для оформления прав. Облегчить задачу призван сервис портала Росреестра «Жизненные ситуации».

Данный сервис доступен как физическим, так юридическим лицам, а также специалистам. Сервис располагается на сайте https://rosreestr.ru/site/ в соответствующем разделе, пункте «Полезная информация». Благодаря сервису «Жизненные ситуации» в удобном и наглядном виде можно получить исчерпывающие сведения о действиях в конкретной ситуации, выяснить, какие документы будут нужны, или определить полноту уже имеющегося пакета.

Сначала сервис предложит выбрать объект и операцию, по которым планируется получение запроса. Затем заявителю нужно будет ответить на вопросы анкеты для того, чтобы уточнить информацию. Справа появится полный перечень документов, необходимых для выбранной операции, стоимость и максимальный срок оказания услуги. Список можно распечатать или сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.