Главное содержание

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

Водоохранная зона — это территория, которая устанавливается в целях охраны водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Особенности осуществления деятельности в водоохранной зоне:

Запрет на размещение отходов производства и потребления.

Ограничения на строительство.

Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 10.8.1.

Указанным законом введена административная ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации побочных продуктов животноводства.

Цели учета животных:

обеспечение эпизоотического благополучия;

предотвращение распространения заразных болезней животных;

обеспечение безопасности продуктов животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;

реализация мер, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ, огороднических некоммерческих товариществ (СНТ) относятся к участкам недр местного значения.

Предоставление недр в пользование, в том числе для добычи подземных вод СНТ, оформляется специальным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.

Срок пользования недрами устанавливается в лицензии и не превышает 25 лет.

Приказом Россельхознадзора от 13.03.2024 № 316 утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Нормативно-правовым актом предусматривается, что в случае обязательного применения проверочного листа плановые рейдовые осмотры и плановые выездные проверки не ограничиваются оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом таких обязательных требований.

При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Обязательным условием содержания животных является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к содержанию и выгулу домашних животных.

Согласно указанному закону, потенциально опасные собаки должны выгуливаться только в наморднике и на поводке.

Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974.

За несоблюдение требований законодательства в области обращения с отходами предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Административная ответственность наступает за нарушение правил обращения с отходами, предусмотренных законодательством.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, нарушение требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

План включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Внесены изменения в правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую (далее – НВОС) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.08.2024 № 1051.

До 31 декабря 2027 года включительно приостановлено действие нормы о публичности сведений, касающихся объектов НВОС, в части отдельных данных.